Четверг, 24.07.2025, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Социальные закладк
Наш опрос
флаг Казахстана
Всего ответов: 30
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

игра "Интеллектуал"
22.11.2011, 12:54
1. Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах?
а. Положительных ионов.
б. Отрицательных ионов.
в. Электронов.
2. В каких единицах измеряют силу тока?
а. Амперах.
б. Вольтах.
в. Ньютонах.
3. Как называется прибор для измерения напряжения?
а. Амперметр.
б. Вольтметр.
в. Ваттметр.
4. При каком соединении все потребители находятся под одним и тем же напряжением?
а. Последовательном.
б. Параллельном.
в. Смешанном.
5. Как называют тело, обладающее остаточной намагниченностью?
а. Проводник.
б. Изолятор.
в. Магнит.
6. Что представляют собой силовые линии магнитного поля тока?
а. Замкнутые кривые, охватывающие проводник.
б. Кривые, расположенные около проводника.
в. Окружности.
7. Какие поля образуются вокруг проводника с током?
а. Одно лишь электрическое поле.
б. Одно лишь магнитное поле.
в. Электрическое и магнитное поля.
8. Кто открыл явление электромагнитной индукции?
а. Максвелл.
б. Фарадей.
в. Ленц.

Второй тайм «Черный ящик».
Учитель. Ну, вот и закончился первый тайм. Многие из вас сумели увеличить своё состояние. В следующем тайме, который называется «Чёрный ящик» или «Отгадай-ка, что в нём» условия игры немного изменяются. Задание даётся на команду, обсуждение длится 30 секунд. Если ответ правильный, то команда получает 6 умов, или, по «одному уму» каждый член команды. Если вариант ответа готов, то просто поднимите табличку. Итак, внимание, «Чёрный ящик». (Командам выдаются «черные ящики» и задания к ним.)
Задание первой команде.
В ящике прибор известный
Включается он интересно.
В любой цепи ему рады,
Он для зарядов не преграда.
Услугу нам он окажет,
Силу тока покажет.
(амперметр)
Расскажите об устройстве и принципе действия данного прибора. Как включается он в цепь и обозначается на схемах?
Задание второй команде.
Если устройство это вышло из строя,
Не избежать на транспорте простоя.
Троллейбусы, трамваи не придут в движенье,
Хотя в сети и есть напряжение.
(электродвигатель)
Расскажите его устройство и принцип действия? Каковы его преимущества по сравнению с другими видами таких устройств?
Задание третьей команде.
В ящике лежит прибор.
Он всегда притянет взор.
Конструкция его не так сложна,
А роль в цепи очень важна.
Поможет он нам силу тока изменить,
Лишь стоит ползунок сместить.
(ползунковый реостат)
Расскажите об устройстве и принципе действия данного прибора. Как его изображают на схемах электрических цепей?
Задание четвертой команде.
Это устройство используют везде,
Например, в телеграфе, реле и звонке.
Форму любую легко ему придать.
Что это, вам срочно нужно отгадать.
(электромагнит)
Расскажите об его устройстве и свойствах.
Третий тайм «Мозговой штурм».
Учитель. Теперь перейдем к следующему тайму нашей игры. Называется он «Мозговой штурм». Условия игры остаются прежними. Каждая команда получает задание и необходимое оборудование. Ваша задача – провести эксперимент и дать ему объяснение. Если все выполнено верно, то каждый член команды добавит к своему состоянию по «одному уму» и дополнительно «один ум» получит тот, кто будет давать объяснение.
Задание первой команде.
Изготовьте простейший электромагнит, намотав на железный гвоздь 30-40 витков тонкого изолированного провода. Нарисуйте схему цепи. Собрав цепь, определите магнитные полюсы у электромагнита. Ответ проверьте магнитной стрелкой. Проверьте, от чего зависят магнитные свойства электромагнита.
Оборудование: железный гвоздь длиной 25 см, тонкий изолированный провод, источник тока, ключ, магнитная стрелка на подставке, ползунковый реостат, соединительные провода.
Задание второй команде.
Нарисуйте схему цепи и, используя необходимое оборудование, соберите ее из трех ламп так, чтобы одним ключом можно было выключать сразу две лампы, а другим – одну. Учтите, что перегорание одной лампы не должно влиять на работу другой.
Оборудование: источник тока, лампочка на подставке – 3 шт., ключ – 2 шт., соединительные провода.
Задание третьей команде.
Проверьте, будет ли магнит притягивать мелкие гвозди через картон, жесть, листовой алюминий. Сделайте вывод из опытов. Можно ли с помощью компаса определить полюс магнита, если он лежит в железной коробке, подкрашенной воде, песке. Ответы объясните, и проверьте на опыте.
Оборудование: магнит, мелкие железные гвозди, листы картона, жести, алюминия, компас, железная коробка, кювета с подкрашенной водой и песком.
Задание четвертой команде.
Нарисуйте схему цепи, содержащую четыре шестивольтовые лампы так, чтобы они горели нормальным накалом от источника тока, напряжением 12 В. Используя необходимое оборудование, соберите цепь и продемонстрируйте ее работу.
Оборудование: источник тока напряжением 12 В, лампы на 6 В – 4 шт., ключ, соединительные провода, реостат.
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Наташа
Просмотров: 376 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Плейер
Поиск
Праздники дня

Бойко Наталья Викторовна
Конструктор сайтовuCoz