Урок №15 11 класс «D», 11 класс «С»
Тема: «Автоколебания. Генератор на транзисторе»
Цель: Организовать деятельность учащихся по усвоению понятий о принципах построения автоколебательной системы, генерирующей электромагнитные колебания и практическом применении автоколебательных систем.
Задачи |
Способы достижения задач |
Организовать деятельность учащихся по усвоению понятий о принципах построения автоколебательной системы, генерирующей электромагнитные колебания и практическом применении автоколебательных систем. |
Составление ОК. |
Способствовать развивать умения учащихся по структурированию материала, выделению сущности процесса |
Способствовать развивать умения учащихся по структурированию материала, выделению сущности процесса |
Способствовать воспитанию научного мировоззрения |
Восприятие материала. |
Структура урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Организовать повторение материала по теме : «Механические автоколебательные системы». 1.По какой причине происходит затухание механических колебаний? (сопротивление среды) 2.Привести пример механической автоколебательной системы, создающей незатухающие колебания. (часы - ходики) 3.что является колебательной системой? (маятник часов) 4.Что является источником энергии в часовом механизме? (потенциальная энергия гирьки) 4.Что регулирует поступление энергии в часовой механизм? (храповой механизм, обратная связь) |
Участие во фронтальном опросе. |
2 |
Изложение нового материала. 1. Колебательный контур – система, создающая электромагнитные колебания. Причина затухания колебаний в контуре. 2. Основные узлы схемы незатухающих электромагнитных колебаний: 1)Источник колебаний – контур. 2)Источник подпитки энергии – батарея. 3)Регулятор поступления энергии, клапан – транзистор. 4)Катушка обратной связи.
Применение электромагнитных автоколебательных систем: радиосвязь, телевидение. ЭВМ, медицина (СВЧ, УФ-лучи, влияние резонансных частот на психику человека) и т.д. |
Составления ОК в тетради. Обсуждение и анализ процессов электромагнитных колебаний в контуре. |
3 |
Рефлексия через решение задач. Р. |
Запись в тетрадях, устные ответы. |
4 |
Дом. Задание: Кем. Кронгарт «Физика 11». П. 1.6 · О.К. Черноуцан №1573-1586 |
Запись в дневник |
|