Пятница, 17.05.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Социальные закладк
Наш опрос
Учились ли вы в школе?
Всего ответов: 11
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

недельный дневник
15.02.2012, 14:03
Недельный дневник учителя физики Назарбаев Интеллектуальной школы ФМН г, Семей Бойко Н. В. Как я дифференцирую свое время на рабочее и свободное? Как я строю свой рабочий день? Как я планирую уроки и внеклассные мероприятия? Каковы мои взаимоотношения с другими (представителями администрации/детьми/родителями/друзьями/коллегами и т.д.) Понедельник 8.15Начало рабочего дня. Подготовка к уроку. Линейка Готовлю компьютерное оборудование, электронный учебник, лабораторное оборудование по оптике, раздаточный материал, компьютерную презентацию по законам оптики, лабораторное оборудование
8.30 9.25Урок физики 11С (2ч) Тема урока: Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. В начале урока небольшое повторение, формулы механики (письменная работа на листочках). Затем вспомнили основные законы распространения света, виды источников света; выяснили смысл закона прямолинейного распространения света. Чтобы понять, что такое свет, предлагаю описать свою жизнь во тьме. Прошу обсудить это в группах и предложить свое видение. Затем ставим демонстрационные эксперименты, получаем тень, полутень, прошу ребят вспомнить, где в природе мы можем увидеть глобальные проявления тени и полутени ( солнечное и лунное затмение). Решаем графические задачи на построение изображений в плоском зеркале. Сталкиваюсь с тем, что ребята неплохо усвоили теорию, а вот построение изображений им дается с трудом, как то уж очень небрежно ребята отнеслись к чертежам. Пришлось объяснить, небрежность в построениях, приводит к ошибочным ответам.
10.20Планирование работы на неделюНа перемене с коллегами обсудили план работы на неделю, готовимся к аттестации
11.05Работа с документацией, проверка тетрадей, самоанализ уроковПроверяю их работы на листочках, вижу, что не все учащиеся дома повторяли формулы, понадеялись на свои знания, в результате только три «пятерки», остальные « четверки», так как были допущены ошибки..
11.45Совершенствование знаний, работа с методической литературой, интернетом, свободное времяТак как после обеда придут учащиеся на дополнительные занятия, подбираю материал, решаю задачи, и попутно готовлюсь к урокам на следующий день. Копаюсь в интернете, подбираю интересные материалы к уроку на тему « Инерция». Готовлю презентацию к уроку в 7-х классах. Отдыхаю.
13.50 14.30Урок физики 11D (2ч)Следующий урок в 11D, по знаниям класс слабее, чем 11С, но гораздо активнее принимают участие в размышлениях и рассуждениях. Построение чертежей также вызвало затруднения. Значит, на следующий урок нужно подобрать еще графические, качественные и вычислительные задачи на построение изображений в зеркалах.
14.35Подготовка к занятиям с олимпиадниками. Готовлюсь к занятиям с Дамиром. Подбираю и решаю задачи повышенной сложности по Кабардину.
16.30-18.00Подготовка к олимпиаде Насымхан Дамир11С. Сначало в месте с Дамиром разбираем решение космических задач, затем он работает самостоятельно. Разбираем 2 задачи, т.к они достаточно сложные.
18.00-19.00Внутренние курсыКурсы ИКТ
Вторник 8.15Начало рабочего дня. Подготовка к урокуГотовлюсь к уроку, просматриваю презентацию.
8.30, 9.25Уроки физики 7СТема:« Взаимодействия тел. Инерция» Задачи урока: Совершенствовать интеллектуальные умения :наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность. Предлагаю проблему, которая способствует повышению мотивации изучения темы.Урок начинаем с опыта-фокуса:. выбиваю шашки ударом линейки и прошу объяснить, почему шашки остаются на месте. Ребята затрудняются с ответом. Затем разбираем презентацию, я прошу ребят составить рассказы по увиденным картинкам. Постепенно ребята сами делают вывод, что же такое инерция. Прошу их повторить мой опыт, не сразу, но он получается, поразмыслив, ребята объясняют, почему шашки остались на месте. Сколько интересных версий я услышала. Многое мне бы и в голову никогда не пришло. От таких рассуждений, получаешь большое удовольствие. Разделив ребят на 3 группы. предложила им творческое домашнее задание: 1 группа (защитники) - готовит материал о пользе инерции, 2 группа ( обвинители) - о вреде инерции, 3 группа готовит занимательные опыты по инерции, сказала ,что на следующем уроке, будим судить инерцию. Ребята предложили не только найти материал, но и приготовить презентацию.
10.20,11.05Уроки физики 7D
11.45Работа с документацией, беседы с кураторами по успеваемости 7С,D классов После урока ко мне подходит куратор 7С, D , интересуется их успеваемостью и работай на уроках, ребята этих классов достаточно активны, любознательны, с удовольствием участвуют в ходе урока, и сами часто предлагают виды работ на уроке.
12.05Совершенствование знаний, самоанализ уроков ,работа с методической литературой, интернетом
Занимаюсь своим самообразованием. Изучаю методику педагогических мастерских. Создавая мастерскую, учитель предварительно работает с большим объемом информации, чтобы в мастерской оставаться в тени, слегка управлять процессом. Основные методы и приемы: обмен мнениями, групповое обсуждении, дискуссия; эксперимент, как раз то, что мне нравится применять на уроках. Но всегда очень полезно узнать, а как это делают другие. Хороший опыт хорош вдвойне, плохой - тоже опыт, будешь знать, чего делать не нужно.
12.45Подготовка к урокам: поурочное планирование, подготовка презентаций, решение задач.Готовлюсь к урокам на среду в 11 классах. Тема : « Построение изображения в сферических зеркалах», по книге Балаша « Методика решения задач по физике», в ней показаны решения нестандартных задач.
12.50Обеденный перерыв.Свободное время.
13.30Планирование и подготовка к консультационным занятиям с учащимися 7 классов, подготовка к кружковой работе, постановка занимательных опытов.Готовлю подборку задач к дополнительным занятиям в 7 классе. Задачи разноуровневые, т.к. ребята сильно отличаются друг от друга по уровням способностей. Есть сильные(Азиз, Индира, Димаш), средние и слабые(Айфара, Жания), но не равнодушные. У многих ребят большое желание подтянуться до нормального уровня
15.35Самоподготовка: работа с методической ,научной литературой, решение задач, работа с интернетом, взаимодействие с коллегами, обсуждение поурочных планов, методик преподавания.Обсудили с Г.М., что и как мы будем на неделе делать с 7 классами. Несмотря на одинаковую тему, планы на урок у нас оказались разными, хотя в целом цели и задачи урока у нас одинаковые, но методика проведения будет разной. Поделились своим видением уроков. Продолжили работу над выпуском методического пособия на тему: « Критериальное оценивание констатирующих контрольных работ по физике в 7 классе», обсудили план написания оценочных рубрикаторов.
16.30-18.00Консультация 7С, 7D,7F Решение задач, подготовка к контрольному срезу.Снова и снова решаем задачи на среднюю скорость, 7С решает сам, 7D рвется к доске, 7F задает вопросы. Поступаю по другому: Азиз, Димаш, Индира,Нурай, Асет подсаживаются к тем ребятам, у которых задачи не получаются, и работают вместе с ними. Объясняя задачи, они сами усваивают материал еще лучше, да и одноклассники не стесняются задавать им бесконечные вопросы. Не получилось объяснение только у Димаша. Он быстро устал, и сел решать задачи сам.
18.00-19.00Внутренние курсыКазахский язык
Среда 8.15Начало рабочего дня. Каражорга Подготовка к уроку: раздаточный материал, компьютерную презентацию, учебники, сборники задач.
8.30 9.25Урок физики 7F (2ч)Тема:« Взаимодействия тел. Инерция» урок построила немного по-другому. Сначала разобрали презентацию, ребята объясняли увиденные явления, долго не могли понять, как это так, тело может сохранять свою скорость. Стали приводить по- очереди свои примеры, и поняли суть понятия « инерция». Прежде, чем показать опыт , поставила перед ними проблему, а что произойдет, если я ударю линейкой по нижней шашке в стопке. Все уверенно сказали, что стопка распадется. Попросила их доказать это. Аллан ударил линейкой по стопке, она распалась. Затем я показала опыт несколько раз, моя стопка осталась на месте. Попросила объяснить этот опыт. Ребята сказали, что я бью как-то по- особому, выдвигали разные предположения, так мы разбирались, пока не поняли, что все дело в инерции. Так же, как и в других классах, я предложила ребятам творческое задание на дом, сказала ,что на следующем уроке мы устроим суд над инерцией. Ребята разделились на 3 группы: защитники - готовят материал о пользе инерции, обвинители- о вреде инерции, остальные показывают занимательные опыты по инерции, с объяснением.
10.20 11.05Урок физики 11C (2ч)Тема урока: решение задач на построение изображения в зеркалах. Так как на предыдущем уроке, учащиеся столкнулись с трудностями построения изображений, учимся строить изображения в плоских и сферических зеркалах. При помощи плоских зеркал, расположенных под разными углами, наглядно определяем количество изображений, Затем воспользовавшись формулой вычисляем число изображений и доказываем это при помощи чертежа. Т.е. простую ситуацию мы рассматриваем с 3-х сторон. Следующая проблема, над которой учащимся нужно подумать: может ли плоское зеркало дать действительное изображение предмета. Доказать при помощи чертежа.(дом.зад) Разобравшись с плоскими зеркалами, переходим к сферическим. Задания усложняются. Нужно определить какие изображения дают выпуклые и вогнутые зеркала, построением доказать свои гипотезы. Несмотря на сложность заданий учащиеся справляется с заданиями. Предлагаю теперь объяснить ход построения всему классу. Таким образом ребята учатся сами объяснять весь ход своего решения. Также предлагаю тем, кому что либо непонятно, задавать вопросы объясняющим. Я не тороплюсь давать детям объяснение, я всегда говорю, что никакой даже самый золотой учитель не научит тебя, если ты сам не приложишь к этому усилий. Всего нужно добиваться своим собственным трудом.
11.45Подготовка к урокамСоставляю поурочные планы на следующий день, подбираю задачи к SAT, решаю их.
12.50Урок физики 11DТема урока: решение задач на построение изображения в зеркалах Проблема первая: опытным путем определить количество изображений в 2-х зеркалах, расположенных под разными углами. При помощи формулы вычисляем число изображений и доказываем это при помощи чертежа, учимся строить изображения в плоских и сферических зеркалах.
13.30Обеденный перерыв Свободное время
13.50Урок физики 11DУчащиеся, опираясь на свой жизненный опыт , высказывают предположения о том, какие изображения дают выпуклые и вогнутые зеркала, построением доказывают свои гипотезы. Несмотря на сложность заданий учащиеся справляется с заданиями. И объясняют ход построения всему классу
14.30Взаимодействие с коллегамиОбсуждение с коллегами, работающими в 7-х классах, критериев оценки знаний по физике к различным лабораторным, контрольным, самостоятельным работам 7 класс. Обсуждаем роль формирующего оценивание на уроках физике. Занимаемся разработкой дескрипторов.
15.15Подготовка к консультации по физикеПланирование подготовка к консультации и решение задач на повторение, различного уровня сложности (средний, достаточный, высокий).
16.30Консультации по физике, подготовка к экзаменам 11класс Возможны совещания (администрация, заседания МО и т.д.)Провожу консультационное занятие, разбираем задания, вызвавшие наибольшую трудность.
18.00-19.00Внутренние курсыАнглийский язык
Четверг 8.15Начало рабочего дня. Начались морозы. Но несмотря на это , несколько учащихся 11 С и D класса пришли готовится к SAT и до самого обеда довольные, что нам не надо отвлекаться на другие уроки , мы решали задачи
9.30 SAT 11Си 11D

12.45СамоподготовкаПытаюсь заняться оформлением документации, но пришли учащиеся 7-х классов, и хотят решать задачи. Решаем.
13.30Подготовка к урокам.Готовлюсь к урокам на следующий день (решение задач, поурочные планы, презентации, просмотр электронных пособий).
13.50 14.3511D Консультация Те кто не пришел с утра, пришли после обеда, решали SAT.Домашнее задание скинула учащимся 11С и 11D класса по электронной почте.
15.15Планирование и уроков самоанализВместе с И.П. планируем работу с 11классами до конца недели. Обсуждаем , с какими трудностями мы сегодня столкнулись при решении задач.
16.00Самоподготовка работа с методической литературойПродолжаю работу над методическими пособиями по критериальному оцениванию контрольных и лабораторных работ по физике в 7 классе.
17.00Внутренние курсыКазахский язык.
Пятница 8.15 Начало рабочего дня. Подготовка к урокам: раздаточный материал, подготовка лабораторного оборудования
8.30Посещение уроков коллегПосетила урок химии в 11классе, всегда интересно наблюдать, а как эти же ученики работают на других уроках, посмотреть методику другого учителя, чему-то научиться, тем более, что Э.К. тоже работает по методике проблемного обучения. Тема урока «Углерод и его соединения», тема, знания которой необходимы и при изучении физики. Понравились рассуждения учащихся по проблемам, предложенным учителем, сосредоточенность ребят при выполнении экспериментов.
10.20Урок физики 7CЗанятия в связи с сильными морозами отменены. Но учащиеся 7-х классов, правда не все, пришли на дополнительные занятия, в том числе и на физику. Разбираем критерии оценивания лабораторной работы. Предлагаю учащимся составить самостоятельно план работы. (выдвинуть гипотезу, предложить ход выполнения работы, продумать, как составить таблицу, из чего она должна состоять, определить цену деления прибора, вспомнить как рассчитывается погрешность). В качестве задания предлагаю разработать план, как определить размер малых тел (горошин), толщину проволоки, толщину листа книги.
11.05Урок физики 7C
12.05Урок физики 7D
12.50Урок физики 7D
13.50Консультации в 11 классахГруппа учащихся приходит в кабинет, чтобы самостоятельно поработать над домашним заданием, выяснить непонятные вопросы.
16.30Школа олимпийского резерва (занятия с учащимися 7 классов, подготовка к олимпиадам)
7C,7DРабота с олимпиадниками и желающими решать задачи повышенной сложности.7 класс. Разбираем задания интернет –олимпиады. Работаем с виртуальной лабораторией. Учащиеся 11классов говорят, что им бы хотелось снова учиться в 7 классе. Они подключаются к работе 7-классников и вместе с ними выполняют задания виртуальной лаборатории. Я думаю такие совместные занятия приносят пользу как старшим . так и младшим.
17.10Встреча с кураторамиРазговор по поводу учебы Айфары и Жании . девочки не посещают дополнительные занятия, не смотря на то , что имеют большие пробелы в знаниях
18.00-19.00Внутренние курсыАнглийский язык
Суббота 8.15 Начало рабочего дня. Подготовка к урокам.Готовлю раздаточный материал, компьютерные презентации, поурочные планы, просматриваю электронные учебники для 7 и 11 классов.
10.20 Урок физики 7F Урок физики 7FВ связи с морозами занятия в школах города отменены. Но приходят ученики 11 классов, самостоятельно занимаются решением задач SAT, консультирую тех, у кого появляются вопросы. Тут же пришли на дополнительные занятия учащиеся 7D класса, решают наперегонки задачи у доски. Моя задача только проверять, правильно ли они выполняют задачи. Азиз решает задачи повышенной трудности, хочет участвовать в олимпиадах. В некоторых местах учащиеся 11 класса, консультируют семиклассников. Это доставляет удовольствие и тем и другим. Мне тоже нравится, что старшеклассники помогают младшим.
11.45Работа с документацией, поурочными планами, решение задачРаботаю с документацией , заполняю классные журналы, готовлюсь к занятиям на следующую неделю. С коллегами обсуждаем план работы в7, 11 классах на неделю.
12.05Подготовка к аттестации Выполнение заданий
12.45
12.50Подготовка к урокам с использованием игровых формПодготовка к уроку, продумывание методики проведения урока «Суд над инерцией»
13.15Заседание МООбсуждение с коллегами вопросов подготовки к семинару, продумываем , какие наработки мы можем представить учителям , обсуждаем мастер-классы.
14.00Работа с родителямиВстречи и беседы с родителями учащихся или связь с родителями через электронную почту
Категория: Мои файлы | Добавил: Наташа
Просмотров: 1000 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Плейер
Поиск
Праздники дня

Бойко Наталья Викторовна
Конструктор сайтов - uCoz