Пятница, 17.05.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Социальные закладк
Наш опрос
Учились ли вы в школе?
Всего ответов: 11
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

отчет по практике преподавания
15.02.2012, 15:39
Отчет по практике преподавания учителя физики «Назарбаев Интеллектуальная Школа» ФМН г. Семей Бойко Н.В. Анализ практики преподавания Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К. Симонов
Насколько хорошо я знаю своих учащихся?Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Поэтому для меня важно создание на уроке атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Именно на уроке в процессе общения учитель познает своих учеников, но только с одной стороны. Не сразу можно хорошо узнать учащихся. Для этого нужно определенное время, но любой учитель должен знать, чем живут, и интересуются его ученики. В нашей школе учащиеся проводят большую часть своего времени, порой невозможно выгнать их домой. Они все на виду, мы видим их взаимоотношения в коллективе, проявление их характеров, и зачастую учитель больше знает о своих учениках, чем их родители. Видим, какими ребята приходят с утра: усталыми, грустными, со слезами на глазах или веселыми. И с кем они делятся своей радостью или болью. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в помощи, в совете. И если он обратится за помощью к учителю, то это говорит о том, что он ему доверяет, а значит, учитель является для него авторитетом. За время своей работы я поняла, что для того, чтобы учитель стал для ученика авторитетом нужно совсем не много: любить свою профессию, любить и уважать детей, хорошо знать свой предмет, уметь его преподнести так, чтобы ребята поняли его, влюбились в этот предмет. Но любить детей - это значит предъявлять к ним определенные требования, без этого никакое воспитание и обучение невозможно. И я очень рада, что на моем жизненном пути я встретила очень много хороших, отзывчивых, внимательных учеников.
Насколько хорошо мне удается выбирать стратегии обучения, соответствующие возрасту моих учеников?Для выбора стратегий обучения нужно хорошо знать возрастные особенности учащихся и помнить о том, что в основе подростковой натуры лежит чувственно-эмоциональный фактор. Поэтому нужно свыкнуться с тем, что смена настроения, мечтательность, замкнутость, ранимость, угрюмость - это возрастные особенностями их характера. Важно знать их интересы, уметь заинтересовать ребят, увлечь, помочь им в их развитии, но сделать это так, чтобы ученик почувствовал радость от понимания, радость от достижения сначала маленького, но успеха. Больше всего ценится то, что достается собственным нелегким трудом. Но тогда и радость от успехов надолго остается в памяти ученика. Поэтому в зависимости от возраста учащихся нужно выбирать разные способы обучения, но главное требуется индивидуальный подход к каждому ученику с его интересами и возможностями. Интерес к физике зарождается в школе, и задача учителя состоит в том, чтобы найти пути, которые помогут увлечь детей с первых уроков физикой, научить их приобретать знания. Без этого ни знания, ни самостоятельности сформировать нельзя. Всегда, какой бы класс я не брала, первые уроки начинаю с того, чтобы заинтересовать, увлечь учащихся своим предметом. Я всегда говорю, что физика7-8 класса - это сказка. И чтобы это было действительно так, я стараюсь многие уроки построить в игровой форме, использовать демонстрации опытов, компьютерные модели, лабораторные работы реальные и виртуальные, кроссворды, загадки, мини-спектакли из жизни великих ученых и т.д. И этот интерес нужно поддерживать постоянно. Для учащихся старших классов 9-11 наступает другой период в обучении. Физика наука сложная. Ее сложность в том, что нужно понимать и знать теоретический материал, уметь применять теорию на практике, уметь объяснять различные явления природы, уметь решать задачи, проводить эксперименты, анализировать, делать выводы. Здесь нужны хорошие крепкие знания, и для этого необходимо все так же поддерживать атмосферу интереса к предмету. В старших классах уже идет отточка знаний, и здесь я уже требую от ученика логичности, последовательности, четкости построения речи, хорошего знания того, о чем он говорит или пишет. Я учу ребят умению ярко, убедительно, сжато передать мысль, отбирать факты, делать четкие последовательные выводы, что приводит к развитию мышления, без которого изучение физики невозможно. Стратегии обучения также самые различные, Планируя урок, постоянно приходится продумывать способы организации работы учащихся, чтобы вовлечь каждого в активную познавательную деятельность, заинтересовать изучаемым явлением. Поэтому основными стратегиями являются:1.«индивидуальное обучение» - создание условий для полноценного проявления и развития личности каждого ученика.2.«обучение мышлению»развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика не только на традиционном уроке, но ив процессе индивидуальных дополнительных занятий. 3. «социальная компетенция»- установление атмосферы доброжелательности, взаимоуважения, в ученическом коллективе, и во взаимоотношениях учитель-ученик. 4. «исследовательское обучение»- активизация обучения, передача учащимся инициативы в организации своей познавательной деятельности, исследовательский, творческий характер обучения. И, наконец, любимое мной 5. «проблемное обучение»- обучение «умению видеть проблемы, решать эти проблемы. И здесь хорошо помогает применение таблицы FILA, которая позволяет четко сформулировать проблему, задать интересующие вопросы, и так же четко найти ответное решение данной проблемы. И пусть учащиеся не всегда сразу правильно решат проблему, но они думают, рассуждают, и в конце концов делают правильные выводы. И возрастает их собственная самооценка, а мне радостно видеть и слышать их рассуждения. Порой самые неожиданные.
Насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в моем классе, работая друг с другом?Думаю, что достаточно комфортно, т.к. на уроке царит атмосфера взаимопомощи, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу. Я ни разу не встречала насмешек учеников по отношению к своим товарищам, и если кто-то пытается показать свое превосходство над другими, это ни кем не приветствуется. Учащиеся даже среднего звена понимают, насколько сложна физика, и как много нужно трудиться, чтобы добиться определенных успехов, и что на это уйдет не один год. Часто на уроках во время зачетов я применяю следующую практику, сначала мне отвечает самый сильный или наиболее смелый ученик, затем он тоже выступает в роли учителя и так цепь разветвляется. Учащимся приятно выступать в роли оценщика знаний, порой они даже строже спрашивают со своих товарищей, чем я.
Насколько комфортно я себя ощущаю при необходимости перехода от запланированного к тому, что вызвало интерес учащихся?Спокойно и комфортно. Мне нравится, что учащиеся не остаются равнодушными, понимают тему, могут задавать интересующие их вопросы , что говорит о глубине их понимания и заинтересованности. Если у учащихся не возникает вопросов по ходу урока, это не всегда, но иногда может говорить о том, что они мало что поняли, и не хотят выглядеть глупо. Мы – учителя, уж точно не «истина в последней инстанции». И не надо стесняться своей недостаточной осведомлённости в том или ином проблемном вопросе, своей слабости и невозможности компетентно ответить на интересующий ученика вопрос. Парадокс прогресса и заключается в том, что мы неминуемо будем сталкиваться с непознанным. Еще в студенческие годы нас учили, что надо всегда стараться отвечать на вопросы учащихся. Какими бы провокационными они не были, и если ты не можешь ответить на него сегодня, извинись, найди ответ, и обязательно ответь на него завтра. А лучше всего, рассуждая вместе с ребятами, найти ответы на поставленные ими же вопросы.
Категория: Мои файлы | Добавил: Наташа
Просмотров: 1761 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Плейер
Поиск
Праздники дня

Бойко Наталья Викторовна
Конструктор сайтов - uCoz