Пятница, 17.05.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Социальные закладк
Наш опрос
Учились ли вы в школе?
Всего ответов: 11
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

урок "Закон Ома для участка цепи"
15.02.2012, 15:41
Урок на тему: Закон Ома для участка цепи (8 класс)
(урок, на котором я рискую, применяя активную преподавательскую стратегию, которую не применяла ранее). На этом уроке я впервые попробовала применить таблицу FILA Технологии, используемые на данном урокеПринципы технологии:
Личностно-ориентированное обучение. Использование субъективного опыта ученика. Сотрудничество ученика и учителя. Создание условий для самовыражения учащихся. Применение учителем на уроке разнообразного материала.
Проблемное обучение. Создание под руководством учителя проблемной ситуации. Активная деятельность учащихся. Развитие мыслительных способностей учащихся.
Тип урока: комбинированный. Цели урока: Обучающая: Изучить один из важнейших законов электрического тока – закон Ома для участка цепи, экспериментальным путем установить связь между силой тока, напряжением и сопротивлением, применять полученные знания в новых условиях. Формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление. Развивающая: Развивать навыки обобщения изученного материала, систематизации знаний, способствовать развитию познавательной компетентности. Воспитывающая: Формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения. В ходе урока планируется формирование следующих компетенций: Познавательной: систематизация знаний; расширение и накопление знаний, полученных в ходе практической деятельности учащихся; коммуникативной:при работе в парах, в обучении вести диалог; здоровье сберегающей: знание и соблюдение правил техники безопасности; четкая смена видов деятельности, опора на эмоциональный подъём и интерес при решении исследовательских задач. Структура урока: Содержание: Дидактическая задачаДеятельность учителяДеятельность учащихся
Актуализация знаний Повторить основные понятия и формулы по теме "Величины, характеризующие электрический ток”Цель – создать проблему, заинтересовать учащихся. Форма - индивидуально-групповая Заполняют таблицу Работа в тетрадях индивидуальная, взаимопроверка (в парах)
Постановка цели урокаИзучить один из важнейших законов электрического тока – закон Ома для участка цепи, экспериментальным путем установить связь между силой тока, напряжением и сопротивлением, применять полученные знания в новых условиях. Формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление.Метод – наглядныйРешают задачи «Кто быстрее?»
Постановка проблемы Экспериментально установить связь между силой тока, напряжением и сопротивлением. Сформулировать закон Ома для участка цепи.Цель – изучение нового материала. Форма - фронтальная, работа в группах Методы – исследовательский, частично-поисковый.Проводят фронтальный эксперимент, исследуют зависимость I(U) и I(R), делают выводы. Рисуют схемы электрической цепи. Делают вывод по проблеме
ЗакреплениеПрименить закон Ома для решения проблемной задачи. Контроль полученных знанийЦель – применение полученных знаний. Форма - фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа. Методы – словесные, метод проверки и оценки знаний, тестирования.Решают задачи, осмысливают и углубляют знания, отвечают на вопросы теста Самопроверка и самооценка.
Домашнее задание Задать домашнее задание по данной теме. Цель – углубление и осознание знаний.Записывают домашнее задание
Итоги урокаВыставить оценки за урок.Рефлексия Делают выводы.
Прогнозируемые результаты Учащиеся: Систематизируют знания о величинах характеризующих электрический ток. Исследуют зависимости I(U) , I(R) . Узнают закон Ома для участка цепи. Приобретут навыки применения закона Ома для решения задач. У учеников возрастет познавательный интерес к предмету. Обобщающая таблица (повторение) Физические величиныСила токаНапряжениеСопротивление
Что характеризует
Обозначение
Формула
Единица измерения
Чем измеряется
Условное обозначение прибора
Способ включения

Задачи 1. Пылесос включен в сеть напряжением 220В. Какую работу совершает электрическое поле за 10 мин работы пылесоса при силе тока 2 А? 2. Определите сопротивление проводника, если при напряжении на его концах 10 В через его поперечное сечение в течение 10 с проходит заряд 5 Кл 3. Нагревательный элемент электрического чайника с сопротивлением 30 Ом находится под напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали. 4.Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А. Проблемное задание Чтобы достичь цели урока нам предстоит мысленно перенестись в Германию в лабораторию Георга Ома и стать его сотрудниками. Сегодня мы экспериментаторы, которые опытным путём устанавливают зависимости между физическими величинами. Во-первых, определим зависимость между силой тока и напряжением. Предложите схему электрической цепи и план исследования, для этого необходимо: 1. Подумать, какие приборы необходимы для сборки электрической цепи. 2. Собрать электрическую цепь, используя эти приборы 3. Измерить силу тока и напряжение на различных резисторах. 4. Во сколько раз вы увеличили напряжение в первый раз (во - второй раз)? 5. Во сколько раз увеличилась сила тока? 6. Как в математике называется такая зависимость? 7. Сделать необходимые выводы. Составление таблицы FILA F(факты)I(идеи)L(вопросы)A(объяснения)



1. Учащиеся рисуют схемы возможных электрических цепей в тетрадях, затем собирают электрическую цепь сначала на магнитной доске с помощью приборов из демонстрационного набора "Электричество-1. 2. Обсуждают, какой должна быть правильная схема и как менять напряжение на участке цепи. 3. Собирают цепи на рабочем столе, проводят измерения. 4. Отвечают на вопросы. Анализируют. 5. Делают вывод. 6. Формулируют закон Для решения поставленной проблемы используем регулируемый источник питания и реостаты. Переключаем напряжение, постепенно увеличивая его. Аналогично исследуется зависимость силы тока от сопротивления проводника (для этого используются стандартные спирали из того же набора, их сопротивления отличаются в два раза). Ученики на данном уроке подобно Георгу Ома были исследователями-первооткрывателями и самостоятельно сформулировали один из основополагающих законов физики Закрепление знаний (тест) 1. Учащиеся выполняют тест 2. Проверка теста. Учащиеся делают взаимопроверку и самооценку, записывая её рядом с ответами. 3. После этого правильные ответы высвечиваются на интерактивной доске. Учащиеся корректируют , если это необходимо, свои оценки. 1 вариант 1. Какова сила тока в проводнике при напряжении 4 В, если при 12 В она равна 3 А? А. 1 А; Б. 2 А; В. 3 А; Г. 6 А; Д. 48 А. 2. Сила тока в проводнике…напряжению (напряжения) на концах проводника. А. равна Б. прямо пропорциональна В. больше Г. обратно Д. меньше 3.На рис. изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на нём. Определите по графику:. силу тока в проводнике при напряжении10 В. А. 1 А; Б. 2 А; В. 0,25 А; Г. 8 А. 4. Чему равно сопротивление этого проводника А. 5 0м; Б. 2 0м; В. 20 Ом; Г. 10 Ом. 2 вариант 1. При напряжении на концах проводника 6 В сила тока 1,5 А. Какова сила тока при напряжении 12 В? А. 36 А; Б. 3 А; В. 1 А; Г. 9 А; Д. 2 А. 2. Сила тока в проводнике …его сопротивлению А. обратно пропорциональна Б. прямо пропорциональна В. больше Г. равна Д. меньше. 3.На рис. изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на нём. Определите по графику: при каком напряжении на проводнике сила тока 6 А? А. 2 В; Б. 1,2 В; В. 0,4 В; Г. 1В. 4. Чему равно сопротивление этого проводника А. 0,2 Ом; Б. 20 Ом; В. 7,20м ; Г. 5 Ом.
Рефлексивный отчет по данному уроку. Урок начался как повторение .Учащиеся работали в тетрадях, а затем поменявшись тетрадями провели взаимопроверку. Для того , чтобы проверка была качественной, я высветила на интерактивной доске правильные ответы. Следующий этап урока решение тренировочных задач. «кто быстрее». Задачи решаются на скорость, и первые 5 человек получают при правильном решении 5 баллов. По окончании работы на доске высвечиваю решения, и учащиеся еще раз анализируют задачи. Для того, чтобы этот анализ был более внимательным, я намеренно делаю ошибку в одной из задач. Ребята, сверяя свои ответы, ошибку не заметили. Тогда я спрашиваю у них, а все ли правильно на доске? Начинают смотреть внимательнее, ошибку опять не видят. Значит все правильно? Соглашаются. А может неправильно? Начинают еще раз смотреть, и наконец. ошибку нашли. Я намеренно в дано записала не ту букву. Теперь ребята будут более внимательны . Переходим к следующему этапу. Мы в мастерской Ома. У меня на столе набор по электричеству, предлагаю отобрать те приборы, которые нам пригодятся для эксперимента. Вместе с добровольцем на магнитной доске пытаемся собирать схему. Вспоминаем как подключаются амперметр и вольтметр, измеряем силу тока и напряжение, меняем их , записываем показания , делаем вычисления. Анализируем. После того. как провели анализ разбиваемся на 3 группы. И работаем с таблицей FILA. Ученики на данном уроке подобно Георгу Ома были исследователями-первооткрывателями и самостоятельно сформулировали один из главных законов физики. Такой урок способствует очень качественному усвоению знаний, так как я на уроке лишь незаметно руковожу процессом, у учащихся складывается впечатления, что они действительно сами сделали эти открытия. У них появляется уверенность в своих знаниях, появляется интерес к дальнейшему изучению предмета, учащиеся учатся работать в группах, совместно обсуждают полученные решения, приходят к общему выводу, но вместе с тем не теряют своей индивидуальности. Заканчивается урок тестовой проверкой знаний и самооценкой. Тесты позволяют быстро провести и обработать результаты, дают возможность использования их для тренинга и самопроверки, возможность учета индивидуальных особенностей учащихся. В конце урока проводим рефлексию. Чем труден урок для учителя? Такие уроки должны быть тщательно продуманы, учитель должен четко понимать , где нужна его помощь, а где ему не нужно торопиться с подсказками. Нужно добиваться, чтобы учащиеся сами могли сделать определенные выводы. А для этого от учителя требуется высокое мастерство. Чем мне нравятся такие уроки? Мне нравится видеть и слышать рассуждения учащихся, их невозможно предугадать. Они бывают правильными и ошибочными. Но ребята размышляют, спорят, обсуждают, и в конце концов приходят к правильным выводам. Такие знания, добытые собственными умственными усилиями, закрепляются сильнее и ценятся больше. Чем те которые преподносятся на блюдечке. Из своих наблюдений знаю, что можно много раз повторять одно и тоже, но ребята слышат это как в первый раз. Мне нравится видеть ту радость в глазах учащихся, когда они понимают , что они делают абсолютно правильные выводы.
Категория: Мои файлы | Добавил: Наташа
Просмотров: 1685 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Плейер
Поиск
Праздники дня

Бойко Наталья Викторовна
Конструктор сайтов - uCoz