Пятница, 17.05.2024, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Категории раздела
Социальные закладк
Наш опрос
флаг Казахстана
Всего ответов: 30
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Эссе «Жизнь - бесконечное познание. Бери свой посох и иди…»
17.02.2012, 09:35
Эссе «Жизнь - бесконечное познание. Бери свой посох и иди…» (Мое размышление над тем, чему научились мои ученики, и чему я научилась у них…) Физика - это самый сложный, и в то же время самый интересный предмет в школе. Но интересным он становится только тогда, когда ученик начинает понимать, рассуждать, делать какие-то самостоятельные выводы. Только испытав хоть маленькую, но победу учащиеся начинают верить в себя, верить в то, что могут добиться и больших успехов. И здесь, как нигде большую роль сыграет учитель. Учитель, знающий свой предмет, влюбленный в него, учитель, который может увлечь за собой учеников в этот сложный мир законов природы. Для того, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому уроку. Уроку, увлекающему ребенка в мир неизвестного, интересного настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, он чувствовал в себе уверенность, силу и желание учиться. Поэтому я стараюсь на уроках использовать проблемное обучение, которое не оставляет никого равнодушным на уроке, вовлекает учащихся в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Главное научить их быть активными, так как только размышляя можно понять, и такие знания будут усвоены крепко. Необходимо добиваться, чтобы каждый ученик был успешен в обучении, чтобы он гордился своими достижениями. Заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Мне очень нравятся высказывания В.А.Сухомлинского, который объяснил низкие результаты примитивными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но дети все разные. Для учителя важно дать каждому ребенку почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Итак, что же я требую от своих учеников на уроке и чему, как я думаю, все-таки их научила. Первое мое требование – логичность, последовательность, четкость построения как устной, так и письменной речи. Хорошее знание того, о чем говорит или пишет ученик, помогает ему логично переходить от одной части к другой, не повторять одного и того же по несколько раз. Второе требование – выразительность. Это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль, это способность отбирать факты, подбирать нужные слова. Третье требование – доведение до автоматизма навыков устного счета, навыков вычислений. Сегодня для полноценного образования недостаточно запоминания учениками формул, выводов, законов. Я учу их самостоятельно анализировать явления, объяснять законы, выводить формулы, принимать собственные решения. Учу не только отвечать на вопросы, которые ставлю перед ними я , но и самостоятельно формулировать их в процессе изучения материала. Развитие этих способностей предполагает развитие мышления. А учить мыслить - значит учить жизни. Четвертое требование - уметь слушать, давать высказаться собеседнику, уметь держать паузу, уметь сочувствать и понимать. Взаимоуважение– это лучший вариант поведения, в результате которого выигрывают все. Подростковый возраст самый эмоциональный: повышенная импульсивность граничит иногда с агрессивностью. Я пытаюсь учить ребят контролировать своё поведение, проявлять терпимость и адекватно оценивать свои симпатии и антипатии; принимая критику, не быть злопамятными, упрямыми и скрытными. Мне хотелось бы видеть всех своих учеников пытливыми, стремящимися к глубине знаний, творческими людьми. Хороший ученик для меня - ученик, задающий интересные вопросы, творчески подходящий к любому заданию, не пасующий перед трудностями, способный правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда. И я, искренне рада, что находятся ученики, которые остаются после уроков, что они хотят высказать и то, что «наболело», и разобрать и понять то, - что не поняли на уроке и не ради оценки. И, что им важно моё мнение, совет, а мне их умные, иногда хитрые вопросы. Но требуя от детей, нужно много требовать и от себя. Что же требуется от учителя? Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая .Учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать в своих неудачных методах преподавания, а не в бездарности детей. В педагогике нет готовых рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не помогут никакие технологи, если учитель сам не будет обладать высокими моральными и интеллектуальными качествами, соответствовать духу времени, быть мыслителем и деятелем, а не покорным исполнителем. Великий русский историк В.О.Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Если я хочу, чтобы ученик любил мой предмет, я сама должна верить, надеяться и любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребёнок проявлял инициативу, я должна его увлечь. Необходимо не только находить и ставить перед ним интересные творческие, проблемные задачи, но и самому творить и удивлять, а не действовать по шаблону. Ребята не переносят никакой фальши и лжи - честность и прямота должны составлять основу взаимоотношений. Итак, я вечный ученик, ибо начиная учить других, понимаешь, как многое надо знать самой. Я понимаю, что не только знания, крепкие и прочные, определяют уровень развития человека. Важно учитывать, какими способами они получены. Знания будут только тогда прочны, когда они востребованы жизнью. Чтобы дети учились хорошо, надо научить их учиться. Человек учится, потому, что он любознателен, стремится к новому, чтобы чего-то добиться в жизни.
Кто хочет учиться, не должен бояться неудач. Кто хочет учить, должен помнить: главное – не навредить. Задача учителя - помочь ученикам найти свое предназначение в жизни. Нужно развивать то, что заложено в человеке природой. Столкнувшись с детской ленью, с нежеланием учиться, преодолевать трудности, нужно найти способ, чтобы достучаться до ученика. Учение – это очень тяжелый умственный труд – понять, запомнить, научиться решать, усвоить….. И этот труд должен быть радостным! Совсем не обязательно, чтобы каждый урок был занимательным и развлекательным. Необходимо, чтобы ребенок видел свой рост (вчера не понимал – сегодня понял, вчера не умел – сегодня научился) – вот в чем радость! Важно разбудить мысль ребенка, дать ему возможность гордиться собой. А для этого, мы – учителя должны быть профессионалами, шагать в ногу со временем, никогда не останавливаться на достигнутом, искать свою формулу успеха, используя весь арсенал педагогических знаний.
Категория: Мои файлы | Добавил: Наташа
Просмотров: 1302 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Плейер
Поиск
Праздники дня

Бойко Наталья Викторовна
Конструктор сайтов - uCoz